Вся Россия

Страховщик-банкрот или что делать?

В страхование | Новости страхования | Страховщик-банкрот или что делать?
21 Ноября 2010

Свежеиспечённый водитель, который не знает ничего об автостраховании, да и вообще о страховом деле, стремится купить полис там, где он стоит дешевле. Это большая ошибка молодых водителей, которая может дорого им обойтись.

Представьте себе, что вы купили новый автомобиль в кредит, по совету банка застраховали машину у какого-то страховщика, и через непродолжительный период времени вам представился случай для обращения за компенсацией ущерба в эту страховую компанию. Неприятная ситуация, правда? Вы только представьте себе, как не повезло нашей героине, Елене М., которая застраховала свой новенький автомобиль в компании «Метрополис». Буквально через пару месяцев после заключения договора с Еленой, компания объявила себя банкротом, и получилось так, что возмещать ущерб по каско Елене просто некому. Девушка была вынуждена обратиться в банк, где она брала кредит. В банке её направили в Федеральную службу страхового надзора (ФССН). В этой службе Елене отказали в помощи, но зато посоветовали идти с жалобами в Российский союз автостраховщиков (РСА) или просто судиться с компанией «Метрополис».

Если бы Елена имела страховой полис каско, купленный в надёжной компании, то таких проблем не возникло бы. В сложившейся ситуации, у неё даже нет возможности обратиться в страховую компанию. Можно конечно попробовать получить выплаты с обанкротившегося страховщика в судебном порядке, но, как уверяют профессиональные юристы, специализирующиеся в отрасли страхования, дело это почти что безнадёжное.

Собираясь получать компенсацию, Елена не учла самое главное: в ДТП она была признана пострадавшей, и выплаты следовало требовать со страховой компании виновника происшествия. Девушка долго добивалась получения документов в ГИБДД, потом написала заявление на получение выплат и отправила весь пакет документов в страховую компанию виновного в происшествии. На что получила ответ в виде направления на независимую экспертизу. Скорее всего, Елена получит компенсацию, но эта сумма будет раза в два ниже стоимости ремонта у официального дилера. Эту разницу можно возместить только через суд потому, что страховщики имеют право самостоятельно оценивать размер ущерба. Но для этого надо потратить много времени и нервов, собрать кучу документов, чеков и предоставить гарантию на автомобиль. Если вы столкнулись с ситуацией, похожей на ситуацию Елены и твёрдо решили получить выплату компенсации в полном объёме, то будьте готовы к тому, что получение средств со страховщика, который на грани банкротства, может затянуться на несколько лет.

Остаётся только открытым вопрос о том, что делать с провинившимся банком, который был в курсе тяжёлого материального положения страховой компании «Метрополис», но всё равно рекомендовал её Елене. Обязательств по кредиту с Елены никто не снимал, значит, действующий полис каско по-прежнему остаётся обязательным условием. Мы бы советовали девушке выбрать хорошую страховую компанию с оптимальным тарифным планом при помощи опытных специалистов или страхового брокера. Подавать в суд за моральный ущерб на банк нет смысла.

По всем вопросам и размещению рекламы
обращаться по электронной почте info@vstrahovanie.ru